Студенческий бальный клуб




 

Дорогие друзья!

С целью унификации схем танцев здесь будут публиковаться те схемы. по которым учатся одноклубники.

ПОЛОНЕЗ


Источники: Клемм, Бернгард. Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев. СПб, 1884 г.; Ивановский И. П. Бальный танец XVI-XIX вв. Л.-М., 1948 г. 
Реконструирован Евгенией Солениковой. 
Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они весь бал проводили за карточным столом. В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем. Если на балу присутствовал Император, то полонез открывал он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей. Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было придумывать прямо по ходу танца. Безвкусными считались только <воротики>. Сам танец мог продолжаться около часа. Полонез в любое время танцевался в размере ?, но вот сам тип шагов менялся. 
Шаг полонеза первой половины 19 века. 
Глиссе правой ногой, переходящее в плие (небольшое приседание на ноге). Шаг на полупальцы левой ногой, шаг на полупальцы правой ногой. Все повторяется с левой ноги. 
Шаг полонеза эпохи модерна. 
Шаг правой ногой на полупальцы, шаг левой ногой на полупальцы, шаг правой ногой на полную стопу. Все повторяется с левой ноги. 
Стоит отметить, что полонез должен танцеваться плавно, без задержки между шагами. 
Положение танцующих. 
Развернуты лицом по направлению движения, корпуса чуть откинуты в стороны друг от друга, кавалер предлагает даме правую руку, дама лишь слегка касается ее пальцами левой руки. Кавалер не должен тащить даму или сжимать ее руку. 
Начало танца. 
Первый кавалер громко объявлял (<Руку дамам, господа, и следуйте за мной>). После чего приглашал даму и начинал равномерное движение по кругу. Остальные пары встраивались в общую колонну. Все должны были идти в ногу. Бежать (и вообще сильно ускоряться) считалось неприличным. Между парами должно держаться равномерное расстояние (80-100 см). После создания колонны начинали исполняться различные фигуры. 
Фигуры делились на фигуры <прямые> - исполнялись колонной, или <боковые> - для их исполнения все перестраивались в цепочку. Для того чтобы перестроиться, первая дама, не отпуская руки партнера, делала шаг назад и предлагала руку следующему кавалеру, затем тоже самое делала вторая дама и т.д. 
Фигуры. 
<Фонтан> 
Дойдя до стены, пары расходятся: кавалеры идут налево, дамы направо, в конце зала сходятся, снова соединяют пары, и колонна идет дальше. 
<Две колонны> 
Кавалер и дама первой пары кланяются друг другу и на один полонезный шаг расходятся в стороны и встают лицом друг к другу. Вторая пара проходит между ними и расходится также. Далее все следующие пары. Когда все перестроились в две линии, кавалер первой пары подает своей даме руку и проходит между линиями, далее то же делает кавалер второй пары (после того, как мимо него прошла первая пара), и так далее, пока колонна не восстановится.

Танец Падеграс (Pa de gras)

Переработано Порешиным А.В. 
Танец Падеграс построен на основе простых хореографических движений и шагов. 
Музыкальный размер 4/4. Вариация занимает 8 тактов. 
Аббривеатура: 
ИП - исходное положение; 
К - кавалер, партнер; 
Д - дама, партнерша; 
ЛТ - линия танца; 
ЛН / ПН- левая / правая нога 
ОПИСАНИЕ ТАНЦА 
ИП - танцующие становятся по кругу парами: К и Д лицом по ЛТ. К правой рукой держит Д за левую руку, а его левая рука за спиной на талии, вес на левой ноге. Д находится в зеркальном положении относительно ЛТ, правая рука в стороне, как бы поддерживает широкую юбку (1-я хореографическая позиция) . Партнеры смотрят прямо. Ноги в "третьей позиции". 
Фигура: боковое движение в паре (2 такта). 
1-2-й такты: Танцующие начинают двигаться вправо, исполняя одинаковые партии: шаг на ПН ("1"), шаг ЛН в закрест сзади ("2"), шаг ПН вправо ("3"), батман тандю вперед ЛН (4). Движение влево исполняется также, но с ЛН. 
Фигура: основное движение вперед (2 такта). 
3-4-й такты:Танцующие двигаются вперед, исполняя одинаковые партии: шаг на ПН ("1"), шаг на ЛН ("2"), шаг ПН ("3"), батман тандю вперед ЛН ("4"). Движение вперед с ЛН исполняется также, но на счет "3" К делает боковой шаг на ЛН по ЛТ, разворачиваясь лицом к Д и на счет "4" приставляет ПН к ЛН, а Д на счет "3" делает шаг ЛН вперед, а на счет "4" поворачивается лицом к К, ноги вместе, руки во 2-ой позиции. 
Фигура: параллельное боковое движение (2 такта). 
5-6-й такты:Танцующие начинают двигаться вправо, исполняя одинаковые партии, при этом К двигается правой стороной (боком) против ЛТ, а Д - правой стороной по ЛТ: шаг на ПН ("1"), шаг ЛН в закрест сзади ("2"), шаг ПН вправо ("3"), батман тандю вперед ЛН ("4"). Движение влево исполняется также, но с ЛН. Конечная позиция: вес на ЛН, впереди ПН без веса, носочек вытянут, правые руки соединены и стремятся вверх. 
Фигура: движение по кругу (2 такта). 
7-8-й такты: Танцующие начинают двигаться вперед по кругу с ПН, исполняя одинаковые партии: шаг на ПН ("1"), шаг на ЛН ("2"), шаг ПН ("3"), батман тандю вперед ЛН ("4"). Движение вперед с ЛН исполняется также, но на счет "3" К останавливет свое движение, повернувшись лицом по ЛТ, а Д на счет "3" делает шаг ЛН вперед, а на счет "4" поворачивается под рукой партнера и останавливается лицом по ЛТ. Пары занимают исходное положение. 
Танец повторяется.

Фигурный вальс 

описание взято с сайта Ассоциации Исторического танца (http://hda.pereplut.net/waltz/3/) 
Варианты названия: Вальс цветов, Классический фигурный вальс 
Танец относится к периоду: 1920-1960 
Вводная часть: Пары равномерно располагаются по кругу, при этом дамы образуют внешний круг, кавалеры - внутренний. 
Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Движение по линии танца. 
Схема танца: 
Такты 1-2 
Лодочка: балансе в сторону по линии танца и против нее. 
Такты 3-4 
Соло по линии танца. 
Такты 5-8 
Повторение тактов 1-4. 
Вариант: в зеркальном отображении - против линии танца. 
Такты 9-16 
Балансе-менуэт: балансе вперед/назад и смена мест (2 раза). Пары держатся правыми руками. 
Такты 17-24 
Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам. 
Такты 25-32 
Четыре полных вальсовых поворота. 
PS: Такты 17-32 можно разбивать иначе: 
Такты 17-20 
Променад: шоссе кавалеров и вальсовое вращение дам. 
Такты 20-24 
Два полных вальсовых поворота. 
Такты 25-32 
Повторение тактов 17-24. 
Соло: вальсовый поворот друг от друга на 2 такта: Д через правое плечо (делает полный правый поворот), К - через левое (полный левый поворот). Второй вариант соло: Перед "соло" партнеры стоят боком по линии танца. На первом такте они делают вальсовый шаг вперед (дама - с правой, кавалер - с левой) с доворотом на 90 градусов, так что к концу такта оказываются лицом по линии танца. На втором такте они продолжают вальсовое кружение, доворачиваясь за один вальсовый шаг на 270 градусов и оказываясь лицом друг к другу.Балансэ: Балансэ в сторону - 2 такта: Танцующие делают движение "Балансэ" по линии танца и против линии танца: Кавалеры - затактовое движение ("и") - вырастание на правой ноге, шаг на левую ногу ("1"), подставка правой ноги взакрест сзади к левой ноге с вырастанием на правой ноге ("2"), шаг на левую ногу с опусканием вниз ("3"), на счет "и" - вырастание на левой ноге. Дама исполняет движения зеркально. Фигура повторяется против линии танца (2-й такт) с других ног. Балансэ вперед и назад (балансе-менуэт) - 2 такта: Кавалер расположен лицом из центра. У танцоров соединены правые руки. К и Д исполняют одинаковые шаги. 1-й такт: танцоры делают движение "Балансэ вперед" друг к другу: шаг на правую ногу вперед ("1"), подставка без веса левой ноги сзади взакрест с вырастанием на правой ноге ("23"). Правые руки поднимаются вверх. Руки при этом образуют окошечко: правая рука обоих партнеров округло поднята вверх, держимся за кончики пальцев.. В образовавшееся окошечко партнеры могут видеть лица друг друга. На 2 такт - "Балансэ назад": шаг на левую ногу назад ("1"), подтягивание правой ноги с вырастанием на левой ноге ("23"). Руки становятся вытянуты.Смена мест: Есть два варианта смены мест: 1. Дама поворачивается под рукой кавалера, двигаясь против часовой стрелки. 2. Высокие прически дам, невысокие кавалеры и т.п. иногда мешают сделать нормально поворот под рукой. В этом случае смена мест проходит без оного. К и Д сходятся и, поворачиваясь по часовой стрелке, меняются местами. При этом партнеры проходят справа друг от друга.

Вальс-мазурка                     

Основные движения
дорожка 
Шаги дамы:
Правой ногой носком по полу скользящий шаг вправо ("1"),
левая нога ставится на носок впереди вскрест с вырастанием на правой ноге ("2"),
маленький шаг правой ногой на носок вправо("3"),
левая нога ставится на носок сзади вскрест ("4"),
правая нога выносится на левой без переноса веса("5"),
носок левой ноги приставляется к пятке правой без переноса веса("6").
(это одна „дорожка“)
Шаги кавалера:
Левой ногой носком по полу скользящий шаг влево („1“)
правая нога ставится на носок сзади вскрест с вырастанием на левой ноге („2“)
маленький шаг левой ногой на носок вправо („3“)
правая нога ставится на носок впереди вскрест („4“)
левая нога выносится на носок во вторую позицию без переноса веса („5“)
носок левой ноги приставляется к пятке правой без переноса веса („1“) 
Шаг-подскок 
Для дамы:
Скользящий шаг правой ногой во вторую позицию (1),
Левая нога выбивает правую, носок правой ноги - вытянут (2),
Подскок на левой ноге, правая подтягивется к левой, ударяя о голень (3)
Для кавалера - зеркально 
Схема танца
• Две дорожки по линии танца: 4 такта. 
• Два правых вальсовых поворота. 4 такта. 
• Три мазурочных шага-подскока по линии танца. 3 такта, 
• Первая половина правого вальсового поворота. 1 такт. 
• Три мазурочных шага-подскока по линии танца. 3 такта. 
• Вторая половина правого вальсового поворота. 1 такт

Московская Кадриль

Источник: привезено из Москвы Р. Кондратенко 
Датировка: ? 
Исходная позиция: все пары стоят в одну линию по кругу, лицом в центр. 
1. Три шага в центр и разворот лицом друг к другу в позицию, обратную исходной. Пара держится правыми руками до момента разворота . 1 такт. 
2. Три шага из центра и разворот строго лицом друг к другу. Пара держится левыми руками до момента разворота. 1 такт. 
3. Повторение предыдущих двух тактов. 2 такта. 
4. Обход друг друга по часовой стрелке, не разворачиваясь (корпус все время в одном положении). Иными словами оба, смотря только вперед, сначала по дуге обходят друг друга. В противофазе рекомендуется оглянуться и стрельнуть глазками. Затем спиной по дуге, завершающей круг, возвращаются на свои места. 2 такта. 
5. "Круазе" (на два счета кавалер и дама делают небольшой подшаг друг к другу, их левые руки соединяются и изящно поднимаются вверх, так, чтобы партнеры смотрели друг на друга под аркой из соединенных рук; еще на два счета кавалер и дама возвращаются назад). 1 такт. 
6. Кавалер и дама обходят друг друга по часовой стрелке, однако на половине круга встречают партнеров из соседних пар и образуют новые пары (партнер с дамой из пары справа, дама с партнером из пары слева). Новые пары становятся в исходную позицию. 1 такт.

Русский Лирический  

Описание Кондратенко Р. 
Источник: ? 
Танец исполняется мягко, плавно, в умеренном темпе. Композиция занимает 16 тактов музыкального сопровождения. Музыкальный размер 2/4. 
Исходная позиция: танцующие становятся по кругу парами (кавалер слева от дамы) лицом по линии танца. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левой рукой берет левую руку даму и отводит ее влево в диагональ. Левая рука у дамы должна быть вытянутой и мягкой и находится впереди корпуса, а правая - на талии. (Далее: ИП - исходная позиция, ЛТ - линия танца, К - кавалер, Д - дама) 
Основное движение 
- Танцоры в ИП идут по ЛТ, исполняя 2 раза двойной шаг вперед. К начинает с левой ноги, а Д - с правой. К смотрит на Д и внимательно ведет ее вперед. На счет "два" 2-го такта К снимает правую руку с талии Д и поворачиваясь на полупальцах правой ноги ("и") готовится двигаться по ЛТ тройным шагом назад с ЛН лицом к Д. 2 такта. 
- Д исполняет двойной шаг вперед, К исполняет двойной шаг назад, свободные руки открываются в 1-ю позицию. На счет "два" 4-го такта К, поворачивается на полупальцах правой ноги ("и") к Д, пара занимает ИП. 2 такта. 
- Пара исполняет те же фигуры, что и на 1-2-ом тактах. 2 такта. 
- Пара исполняет те же фигуры, что и на 3-4-ом тактах, но на счет "раз" 8-го такта К начинет отходить от Д спиной к центру круга, а Д поворачивается к нему лицом. Руки у танцующих на поясе, ноги вместе. Позиция - лицом к лицу на расстоянии 2 шагов. 2 такта. 
Обходка (4т) 
- Танцоры начинают сходится и на счет "два" занимают позицию обходки: руки К поддерживают под локтями руки Д, а а руки Д лежат на на руках К. При этом расположение в паре закрытое со смещением партнеров в влево на корпус. 
Обходка исполняется двойной шагом по кругу по часовой стрелке. В конце 4-го такта партнеры разъединяют руки в позицию "лодочка". К находится спиной к центру круга, Д лицом к партнеру. 4 такта. 
Припадания (2т) 
- Танцующие исполняют движение припадание. Руки в позиции "лодочка". Корпус совершает легкое покачивание по линии движения (влево и вправо). Пара движется по ЛТ: К - с ЛН, Д - с ПН. Фигура: девушка в окошке. 2 такта. 
- Пара разворачивается лицом по ЛТ, не расцепляя рук, К проводит левую руку дамы через внутрь пары вперед и вверх. Расположение рук у К: ПР сверху, ЛР - на уровне талии, у Д: ЛР сверху над головой, ПР впереди на уровне талии. Пара исполняет двойной шаг вперед. На счет "раз-и-два-и" 16-го такта Д совершает полный поворот в движении по часовой стрелке. пара занимает ИП. 2 такта. 
Танец повторяется.

ВАЛЬС 

Несомненно, самым любимым и изысканным танцем 19 века был вальс. Существовали <просто> вальсы, когда каждая пара была предоставлена самой себе, и <фигурные> вальсы, состоявшие из определенной последовательности фигур. 
па вальса - есть два основных шага в вальсе: шаг вперед (выполняется с правой ноги) и шаг назад (выполняется с левой ноги). В 19 веке эти два шага объединяли в единое па вальса, в современных учебниках описывают как два вальсовых шага. 
шаг вперед - перед шагом делается маленькое плие. На <раз> скользящий шаг правой ногой вправо по диагонали. Вес переносится на правую ногу. На <два> разворот на 180 градусов через правое плечо, левая нога скользя ставится в четвертую позицию за правой, на полупальцы. На <три> правая нога подтягивается к левой, ступни опускаются на пол. Плие. 
шаг назад - На <раз> скользящий шаг левой ногой влево по диагонали назад. Вес переносится на левую ногу. На <два> разворот на 180 градусов вправо, правая нога подтягивается и ставится на полупальцы перед левой (рекомендуется в третью позицию). На <три> обе ступни ставятся на пол. Плие. 
Дама начинает вальс с правой ноги вперед, кавалер - с левой назад.

Вальс-гавот 

Исходная позиция: танцующие становятся по кругу парами (кавалер слева от дамы) лицом по линии танца. Кавалер правой рукой держит даму за талию, а левой рукой берет левую руку даму и отводит ее влево в диагональ. Левая рука у дамы должна быть вытянутой и мягкой и находится впереди корпуса, а правая - на талии. (Далее: ИП - исходная позиция, ЛТ - линия танца, К - кавалер, Д - дама) 
Гавотная часть (музыкальный размер 2/4) 
Во время музыкального вступления К и Д кланяются друг другу (Д исполняет реверанс). 
8 тактов - К и Д идут вперед "зигзагом" 4 шага гавота, начиная с правой ноги вправо. 
(первый шаг с правой ноги делают 3 шага вперед по диагонали вправо, 4 -батман левой ногой по диагонали влево , 
Второй шаг с левой ноги делают 3 шага вперед по диагонали влево, 4 -батман правой ногой по диагонали вправо
третий шаг с правой ноги делают 3 шага вперед по диагонали вправо, 4 -батман левой ногой по диагонали влево , 
четвертый шаг с левой ноги делают 3 шага вперед по диагонали влево, 4 - нога приставляется к левой сзади

4 такта - 2 шага гавота назад.
(первый шаг с правой ноги делают 3 шага вперед по диагонали вправо, 4 -батман левой ногой по диагонали влево 
Второй шаг с левой ноги делают 3 шага назад, 4 –пауза, правую ногу оставляют впереди)

4 такта - 1 шаг гавота вперед и на 8ой такт разворачиваются лицом друг к другу, при этом кавалер немного отходит назад спиной к центру круга, отпуская руки дамы. 

4 такта - Балансэ-круазе. ( вперед с окошком)

4 такта - Шаг глиссад против ЛТ и полный оборот К вокруг правой, Д вокруг левой ноги вовнутрь. 

4 такта - К и Д подают дуг другу правые руки на уровне груди дамы и за 2 шага гавота совершают полный оборот вокруг общей оси по часовой стрелке. 

4 такта - На затакт К перехватывает луки дамы в позицию "лодочка" затем оба исполняют глиссад против ЛТ.
Потом па дэ баск

Вальсовая часть 

Во время музыкального вступления К и Д кланяются друг другу (Д исполняет реверанс). 

2 такта - К и Д раскрываются вперед по ЛТ (К держит правой рукой левую руку Д), и идут вперед 2 вальсовых променада. 

2 такта - на затакт и счет "раз" партнеры разворачиваются спиной по ЛТ (теперь К держит даму левой за правую) и идут вперед по ЛТ спиной 2 вальсовых променада. 

4 такта - повторяют первые 4 такта. 

4 такта - К разворачивается лицом по ЛТ и стоит держа даму правой рукой за левую. Д обходит К против часовой стрелки вальсовым променадом. На последний такт К разворачивается спиной по ЛТ вокруг правого плеча и подхватывает даму в вальсовую позицию. 

4 такта - 2 вальсовых поворота 

После этого вся вальсовая часть повторяется еще раз, только вместо простого обхода кавалер встает на колено.

Большой фигурный вальс

Исходное положение: кавалер спиной к центру круга, дама — лицом. Кавалер подает даме правую руку, дама — левую, отведя поданные руки в сторону.
4 такта — балансэ по линии танца-против л.т — не подавая друих рук. Руки — касаются только левая рука дамы и правая кавалера. Повторить фигуру еще раз.
2 такта — променад по линии танца: пара раскрывается лицом по линии танца, с внешних ног и делает при этом два вальсовых шага по линии танца.
2 такта — расход спинами: кавалер и дама опускают руки и делают два вальсовых шага — на первый они разворачиваются спиной друг к другу, на второй — становятся лицом. Дама делает поворот по часовой стрелке, кавалер — против ч. с.
8 тактов — вальс
4 такта — раскрытие-закрытие — 2 раза
Раскрытие — пара раскрывается по линии танца, как в променаде, но чуть сильнее разворачиваясь друг к другу спинами. На закрытии кавалер и дама оказыватся лицом друг к другу, но рук не подают.
2 такта — променад по линии танца
2 такта — расход спинами. В конце — становимся в «дощечку»: то есть дама, делая второй вальсовый шаг при расходе, чуть не доворачивается до исходного положения, а кавалер — наоборот, делает поворот чуть больший, чем до исходного положения. В итоге на начало «дощечки» — дама стоит спиной по линии танца. А кавалер — лицом. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
4 такта — «дощечка»
Положение в паре: дама стоит правым боком к центру, а кавалер — левым, спиной друг другу. Дама стоит у правого плеча кавалера. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
Движения: четыре вальсовых шага в таком положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около ¾ круга.
4 такта — обвод дамы, кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. В конце фигуры (последний такт) — кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы.
8 тактов — дама идет под рукой вальсовым шагом, кавалер — вальсовой дорожкой вперед по линии танца.
4 такта — движение «по кругу» — кавалер берет левой рукой левую руку дамы, правая — у дамы за спиной, не касаясь ее. Вальсовым шагом проходят небольшой круг против часовой стрелки, заканчивая лицом по линии танца.
4 такта — 4 па марше (4 шага, по одному шагу на такт, с правых ног), на последнем подают руки: у дамы правая поднята наверх, левая — как бы обнимает талию. Кавалер берет левой рукой правую руку дамы, а правой — левую.
4 такта — движение

Понедельник
24.07.2017
15:31
Форма входа
Друзья сайта

Copyright Студенческий бальный клуб © 2007-2017